ООО Юридическая помощь

8 952 222 20 15
Ленинградская обл.,
г. Луга, ул. Миккели, д.7, корп.1

Полезная информация

Главная » Полезная информация

Закон о банкротстве физических лиц увеличил риски для покупателей имущества. Какие? Читайте ниже…

Закон о банкротстве физических лиц вступил в силу 1 октября 2015 года. При определенных обстоятельствах, сделки за последние три года, совершенные гражданином, в отношении которого осуществляется процедура банкротства, могут быть признаны недействительными. Это значит, что сегодняшним покупателям недвижимости нужно удостовериться в том, что в ближайшее время продавец не станет банкротом. Подача заявления в арбитражный суд о признании сделки недействительной находится, в том числе, в компетенции кредиторов, которые, естественно, заинтересованы в увеличении имущественной массы должника. А это значит, что оспаривать будут пытаться любые сделки должника, которая хоть в чем-то кажется подозрительной. Прежде всего, под возможное оспаривание попадают сделки, которые влекут предпочтение одних кредиторов перед другими, и сделки, которые причиняли вред интересам кредиторов (например, любые продажи по заниженной цене). Для того чтобы обезопасить себя от оспаривания сделки, мы рекомендуем воспользоваться, как минимум, следующими советами. 1. В договоре купли-продажи любого имущества указывайте только реальную стоимость. 2. Настороженно отнестись к покупке имущества, подаренной продавцу менее 3 лет назад, и к покупке квартиры, которая недавно сменила собственника. 3. В рамках покупки любого имущества провести комплекс мероприятий по проверке продавца на признаки неплатежеспособности. А именно, проверить наличие возбужденных в отношении продавца исполнительных производств (открытый банк данных исполнительных производств есть на сайте Службы судебных приставов) и открытых или завершенных процедур банкротства в отношении продавца (это открытая информация, доступная в картотеке арбитражных дел на сайте Арбитражного суда либо в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве). Если есть возможность получения информации из Бюро кредитных историй, то стоит проверить продавца на наличие просрочек по выплатам кредитов. Если у Вас на это нет времени, или просто нет желания, МЫ сможем это сделать за Вас! 4. При покупке «подозрительного» имущества, собрать и хранить доказательства своей добросовестности как покупателя. Покупатель, купивший квартиру без проведения ее юридической экспертизы и без проверки продавца на признаки неплатежеспособности, вряд ли докажет свою добросовестность. «Поэтому сохраняйте все документы, подтверждающие проведение вами указанных мероприятий». 

Как стать банкротом?  

Гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества. Наряду с документами, предусмотренными процессуальным законодательством, к заявлению о признании гражданина банкротом прилагаются: документы, подтверждающие наличие задолженности, основание ее возникновения и неспособность гражданина удовлетворить требования кредиторов в полном объеме; документы, подтверждающие наличие или отсутствие у гражданина статуса индивидуального предпринимателя на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо иного подтверждающего указанные сведения документа. Такие документы должны быть получены не ранее чем за пять рабочих дней до даты подачи в арбитражный суд гражданином заявления о признании его банкротом; списки кредиторов и должников гражданина с указанием их наименования или фамилии, имени, отчества, суммы кредиторской и дебиторской задолженности, места нахождения или места жительства кредиторов и должников гражданина, а также с указанием отдельно денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, которые возникли в результате осуществления гражданином предпринимательской деятельности. Форма представления указанных списков утверждена приказом Минэкономразвития России от 05.08.2015 №530; опись имущества гражданина с указанием места нахождения или хранения имущества, в том числе имущества, являющегося предметом залога, с указанием наименования или фамилии, имени и отчества залогодержателя. Форма представления данной описи утверждена приказом Минэкономразвития России от 05.08.2015 №530; копии документов, подтверждающих право собственности гражданина на имущество, и документов, удостоверяющих исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности гражданина (при наличии); копии документов о совершавшихся гражданином в течение трех лет до даты подачи заявления сделках с недвижимым имуществом, ценными бумагами, долями в уставном капитале, транспортными средствами и сделках на сумму свыше трехсот тысяч рублей (при наличии); выписка из реестра акционеров (участников) юридического лица, акционером (участником) которого является гражданин (при наличии); сведения о полученных физическим лицом доходах и об удержанных суммах налога за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом; выданная банком справка о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, во вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в банке за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом (при наличии); копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица; копия решения о признании гражданина безработным, выданная государственной службой занятости населения, в случае принятия указанного решения; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (при наличии); копия свидетельства о заключении брака (при наличии заключенного и не расторгнутого на дату подачи заявления брака); копия свидетельства о расторжении брака, если оно выдано в течение трех лет до даты подачи заявления (при наличии); копия брачного договора (при наличии); копия соглашения или судебного акта о разделе общего имущества супругов, соответственно заключенного и принятого в течение трех лет до даты подачи заявления (при наличии); копия свидетельства о рождении ребенка, если гражданин является его родителем, усыновителем или опекуном; документы, подтверждающие иные обстоятельства, на которых основывается заявление гражданина. В заявлении о признании гражданина банкротом указываются наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий. Денежные средства ( в настоящее время – десять тысяч рублей) на выплату вознаграждения финансовому управляющему в размере, равном фиксированной сумме вознаграждения финансового управляющего за одну процедуру, применяемую в деле о банкротстве гражданина, вносятся в депозит арбитражного суда. По ходатайству гражданина арбитражный суд вправе предоставить гражданину отсрочку внесения средств на выплату вознаграждения финансовому управляющему сроком до даты судебного заседания по рассмотрению обоснованности заявления о признании гражданина банкротом. Гражданин вправе дать согласие на привлечение лиц, обеспечивающих исполнение возложенных на финансового управляющего обязанностей. В этом случае в заявлении о признании гражданина банкротом должен быть указан максимальный размер осуществляемых за счет гражданина расходов финансового управляющего на оплату услуг привлекаемых лиц. Сумма указанных расходов вносится гражданином в депозит арбитражного суда. По ходатайству гражданина арбитражный суд вправе предоставить гражданину отсрочку внесения этой суммы. (ст.213.4 Закона о банкротстве)

 

КАКОВА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛЮДЕЙ ГОСУДАРЕВЫХ?

Ниже приведена подборка законодательства ответственности государственных органов и служащих.  

Ф.З. «О СУДЕБНЫХ ПРИСТАВАХ» от 21.07.1997г. № 118-ФЗ   Статья 19. Ответственность судебных приставов, надзор и контроль за их деятельностью 3. Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.    

Ф.З. «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ» от 21.07.1997г. № N 122-ФЗ  

Статья 31. Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 1. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав несут ответственность за своевременное, полное и точное исполнение своих обязанностей,  а также за полноту и подлинность предоставляемой информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, необоснованный отказ в государственной регистрации прав или уклонение от государственной регистрации прав. 2. Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации о правах на недвижимое имущество и сделках с ним, зарегистрированных в установленном порядке, несут ответственность за материальный ущерб, нанесенный в связи с этим какой-либо из сторон, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, возложенных на них настоящим Федеральным законом обязанностей, в том числе в результате внесения в Единый государственный реестр прав записей, не соответствующих закону, иному правовому акту, правоустанавливающим документам, возмещается за счет казны Российской Федерации в полном объеме.

Статья 31.1. Основания выплаты Российской Федерацией компенсации за утрату права собственности на жилое помещение 1. Собственник жилого помещения, который не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя, а также добросовестный приобретатель, от которого было истребовано жилое помещение, имеет право на разовую компенсацию за счет казны Российской Федерации. 2. Компенсация, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, выплачивается в случае, если по не зависящим от указанных лиц причинам в соответствии с вступившим в законную силу решением суда о возмещении им вреда, причиненного в результате утраты указанного в настоящей статье имущества, взыскание по исполнительному документу не производилось в течение одного года со дня начала исчисления срока для предъявления этого документа к исполнению. Размер данной компенсации исчисляется из суммы, составляющей реальный ущерб, но не может превышать один миллион рублей. 3. Порядок выплаты Российской Федерацией компенсации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.  

Ф.З. «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РФ» от 02.05.2006г. № N 59-ФЗ  

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения   1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.  

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений   1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда. 2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.  

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ  

Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации   Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.  

Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан   Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.  

Статья 5.63. Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг  

1. Нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Требование лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, для предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

3. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению - влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев.

5. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.  

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1069. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами   Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

 

ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ ДЛЯ ОБЖАЛОВАНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

                                                                                                      В прокуратуру Ленинградской области

194044, г. Санкт-Петербург, пр. Лесной, д.20 корп.12  

От____________________________,

Почтовый адрес:______________________________ .

конт. тел. ___________________    

ЗАЯВЛЕНИЕ        

    ИФНС России по Лужскому району Ленинградской области обратилась в суд с иском ко мне –____________________ о взыскании недоимки по налогам. Сумма налога была рассчитана с учетом нижеследующего законодательства.       В соответствии п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков … .       В соответствии с Решением Совета депутатов МО ________________сельское поселения ___________муниципального района от 16.11.2005г. №12, в п.5 установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента.

Согласно ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. ч.2 ст.3 НК РФ Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. ч.3 ст.3 НК РФ Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.         В соответствии Постановления Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2010 г. N 383 «об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан на территории Ленинградской области» (далее Постановление) и Приложением №1 В соответствии с пунктом 2.1.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года N 222 (с изменениями), в случае образования нового или выявления ранее учтенного садоводческого, огороднического или дачного объединения кадастровая стоимость земельного участка в составе объединения определяется путем умножения среднего для муниципального района (в случае отсутствия - для субъекта Российской Федерации) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего объединения на площадь земельного участка. Вышеуказанное Постановление имеет дискриминационный характер, не имеет экономического основания. Нарушает моё конституционное право на равенство налогообложения. В связи с тем, что среднее для муниципального района значение удельного показателя кадастровой стоимости земель в Лужском районе отсутствует, применяется удельный показатель субъекта Российской Федерации – 672,93 рубля за один кв.м. Согласно приложению №1 Постановления, удельные показатели есть только в 8 из 17 районах Ленинградской области (из этих восьми, пять районов прилегают к Санкт-Петербургу и потому рыночная стоимость земельных участков значительно выше, чем остальных районах, в том числе и Лужском). В соответствии п.2 ст.66 Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.        В соответствии п. 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316) Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.         Т.о. применяя сильно завышенный удельный показатель субъекта Российской Федерации в размере 672,93 рубля за один кв.м., при установлении налогов, не учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.         Вообще не понятно, каким образом был рассчитан удельный показатель субъекта Российской Федерации. Среднее арифметическое получается 527,1 руб.                 Обращаю Ваше внимание на тот факт, что удельный показатель субъекта Российской Федерации в размере 672,93 рубля за один кв.м. применяется только при расчете кадастровой стоимости вновь образуемых и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования  (в моем случае) или уточнения площади земельного участка, в случае образования нового или выявления ранее учтенного садоводческого, огороднического или дачного объединения.        При расчете земельного налога ранее образованного садоводческого, огороднического или дачного объединения применяется удельный показатель, установленный в Приложении №2 Постановления Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2010 г. N 383. Удельный показатель кадастровой стоимости таких участков расположен в диапазоне от 245,65 руб. за кв.м. до 282,41 руб. за кв.м.       Считаю Постановление и в соответствии с ним начисленный налог незаконным и необоснованным, т.к. нарушают принципы равенства налогообложения, имеют дискриминационный характер, различно применяется к собственникам земельных участков отличающихся между собой только «временными рамками».      Я как собственник, изменивший вид разрешенного использования земельного участка, обязан платить земельный налог в трое превышающий, чем собственники земельных участков ранее их приобретшие.      Расчет удельной кадастровой стоимости земельных участков с измененным разрешенным использованием до 30 декабря 2010 г. и после не может ничем отличаться, не имеет под собой экономического обоснования.      Прошу Вас проверить законность и обоснованность применения Постановления Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2010 г. N 383 «об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан на территории Ленинградской области» с Приложениями №1, №2.

      ____________  Ф.И.О.

Новости

Редактируемый блок

Информеры - курсы валют